Главная

Структура, контакты
7-74-39 (директор), 7-74-69 (методисты)

Электронный
каталог

Одно окно

О библиотеке

Информационные ресурсы

Краеведение

Наши издания

Фотогалерея

Методическая страничка

Клубы по интересам


 

 

 

 


 

 

 

Ральцевич Викентий Иванович

20.01.1936

Родился в д. Горбовичи Чаусского района Могилевской области. Закончил Минское художественное училище в 1957г. и Белорусский театрально-художественный институт в 1963г. Впервые его работы были выставлены в Москве в 1964г. на X Всесоюзной выставке дипломных работ. М. Климова в журнале «Творчество» писала: «Белорусский театрально-художественный институт показал всего 2 графические работы, из которых иллюстрации В. Ральцевича к повести К. Крапивы «Мядзведзiчы» одно из ярких впечатлений выставки. Острота и выразительность композиционных решений, своеобразие и характерность типажа, четкость графического языка — все это говорит о художнике мыслящем и одаренном». («Творчество» N 5, 1964г.).

Поиск новых технических средств для более полного воплощения своих замыслов был и остается постоянным для Ральцевича. На Всесоюзной выставке в Манеже в 1966г. был выставлен его триптих «Старый Витебск» в технике гравюры на картоне. В сущности это не было гравюрой. Гравюра — это высокая печать. То, что предложил Ральцевич, была плоская печать.

Многое внес Ральцевич и в развитие акварели. Его акварель отличается от классической тем, что он, пользуясь щетинистой кистью, разрушает поверхность бумаги, пропитывая ее чуть — ли не всю толщину краской, поэтому цвет становился насыщеннее и глубже и изобразительные возможности акварели увеличиваются.

Участвуя на 1-й Всесоюзной выставке акварели в 1965г. и на последующих выставках он обратил на себя внимание, и художника в знак поощрения послали на международный пленер «Бещады 76» («Bieszczady 76»). Там акварель Ральцевича получила признание и была отмечена премией.

Интересы Ральцевича в изобразительном искусстве разнообразны. Он небезуспешно работает в масляной темперной живописи, занимается монументальной живописью, мозаикой и витражами. В витраже выработал свой стиль.

В 1993г. Викентием Ральцевичем была разработана новая техника в изобразительном искусстве, и это свое открытие он назвал эзотерическим искусством. Вообще определение понятия «эзотерическое» говорит о чем-то, что содержит внутренний, глубинный смысл. Сам мастер объясняет название так: «Эзотерика — сокровенное, то есть когда я наношу рельеф краски различных оттенков, я не вижу конечного результата. Он скрыт от меня. И только когда я беру наждачную бумагу и начинаю шлифовать поверхность, только тогда появляется изображение в неожиданном для меня виде. Открывается то сокровенное, что хранят в себе мои краски…».

Неожиданно для себя художник открыл новый материк изобразительного искусства, где все ново, где новая техника требует нового философского осмысления, где на традиции трудно опереться.

Первая выставка его работ в новой технике состоялась в Минске в 1995г.

В. Ральцевич — один первых членов Витебской областной организации Белорусского союза художников и, можно сказать, «апостол» витебской школы акварели.

Является одним из старейших и уважаемых представителей нынешней Витебской художественной школы, работающих в самых разнообразных течениях и стилях.

Библиография:

Соловьёва, Т. Викентий Ральцевич и его Камчатка // Культура. — 2008. — 23 мая.

Признание на мольберте // Советская Белоруссия. — 2009. — 14 февраля.

Деденкина, С. «Признание на мольберте» // Народная газета. — 2009. —
14 февраля.

Цыбульский, М. Ральцевич Викентий Иванович / М. Л. Цыбульский // Регионы Беларуси : энциклопедия : в 7 т. / редкол.: Т. В. Белова (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2011. — Т. 2 : Витебская область. Кн. 2. — С. 395.


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 

Версия для слабовидящих






















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаусская библиотечная сеть 2014-2022

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика

 

^Наверх